При использовании доильного аппарата всегда есть риск попадания молока из вакуумного шланга в установку. Если это уже произошло, необходимо остановить доение и выключить агрегат. Разберем возможные причины возникновения этой проблемы.

Вы не поменяли сосковую резину.

Что происходит: молоко откачивается не только в коллектор, но и в сосковую резину, после чего оно попадает в пульсатор по вакуумной трубе. Первые два шага выхода из ситуации остаются прежними: отключить механическую дойку и перестать доить. Далее нужно отсоединить шланги и тщательно промыть их теплой водой снаружи и внутри. Теперь можно приступать к разборке пульсатора. Перед тем, как собрать все детали воедино, промойте каждый из них. Если детали испортились, замените их на новые.

Пульсатор

Если вы забыли поменять сосковую резину раз в полгода, советуем этим немедленно заняться. Скорее всего, материал уже успел прийти в негодность. Это видно по его структуре: он мог стать пористым и покрыться трещинами. Со временем отверстия на сосковой резине увеличиваются, а значит и нельзя отрицать вероятность, что молоко проникло в пульсатор механической дойки именно по этой причине.

Сосковая резинка

Стоимость сосковой резины невысока, а значит нет необходимости тянуть с ее покупкой. Проверяйте состояние материала каждые полтора – два месяца. Для этого сначала снимите сосковую резину с доильного стакана, тщательно ополосните и осмотрите ее внутри и снаружи. Если вы увидите, что состояние оставляет желать лучшего, замените ее на новую. Пока вы этого не сделали, вам придется доить вручную.

Вы не уследили за выдоенным объемом.

Что происходит: доильное ведро переполнилось молоком, после чего жидкость попадает в вакуум. Некоторые производители доильных установок снабжают свои устройства клапаном от перелива, а некоторые – нет. Все также зависит от модели механической дойки. После того, как вы выключили доильную установку, отключите также насос от розетки. Его нужно разобрать.

Насос доильного аппарата

Подробную инструкцию к разбору насоса мы напишем ниже:

  • Отсоедините крышку с торца.
  • Достаньте графитовые пластины.
  • Снимите центральную часть ротора и отсоедините его вала электродвигателя. Внутреннюю часть ротора необходимо вытереть мокрой тряпкой от грязи.
  • Откройте глушитель и ополосните его.
  • Если вы работаете с масляным доильным аппаратом, замените масло в насосной части.
  • Оставьте все детали на сушку.
  • Убедитесь, что лопатки в рабочем состоянии, и только тогда начните собирать доильный аппарат. Если вы не применили меры по починке лопаток, их рабочий торец начнет разрушаться, рабочая поверхность мотора покроется трещинами.
  • В таком случае вам придется оплатить дорогостоящий ремонт доильного аппарата.